Не думала Раиса Александровна, что придется доказывать свое право на квартиру. Она прожила там тридцать два года. Особенно своему мужу. И уж точно не в кабинете нотариуса, куда они пришли совсем по другому поводу.– Хотите оформить дарственную на сына? – деловито спросила нотариус.– Именно так, – кивнул Виктор Степанович, поглаживая седеющую бороду. –
Мы с супругой решили, что пора оформить все по закону. Михаилу уже тридцать, своя семья, ребенок.
Раиса слегка улыбнулась, вспомнив внука. Вот ради кого стоило так долго копить, откладывать с каждой зарплаты, работать на двух работах, считая каждую копейку. Перед глазами пронеслись картины: вот они с Витей заходят в новую квартиру, вот красят стены, вот покупают мебель на первую крупную премию.
– Только есть один нюанс, – вдруг произнес Виктор Степанович, и что-то в его голосе заставило Раису насторожиться. – Дарственную буду оформлять я. Квартира записана на меня.– Как это – на тебя? – Раиса Александровна недоуменно посмотрела на мужа. – У нас же общая…
– Нет, дорогая, – Виктор Степанович усмехнулся. – Если ты внимательно посмотришь документы, то увидишь, что единственный собственник – я.
Нотариус неловко кашлянула.
– Действительно, по свидетельству о праве собственности квартира оформлена на Виктора Степановича.
– Но мы же вместе ее покупали! – воскликнула Раиса. – Я работала на двух работах, мы копили вместе!
– А где доказательства? – спросил муж, глядя на нее с непонятным торжеством. – Нет никаких доказательств. А теперь я хочу оформить дарственную на сына, но только на половину квартиры. Вторую половину оставлю себе.
– А как же я? – Раиса почувствовала, как у нее дрожат руки. – Ты что, с ума сошел?
– Я вполне в своем уме, – спокойно ответил Виктор. – Просто решил все расставить по местам.
– Какие еще места? Тридцать два года вместе прожили!
– Документы говорят сами за себя, – пожал плечами Виктор Степанович. – Квартира моя. И только я решаю, что с ней делать.
Комната вокруг закружилась. Неужели это происходит на самом деле? Неужели Витя, ее Витя, с которым прожита целая жизнь, может вот так просто взять и…
– Вам плохо? – участливо спросила нотариус. – Может, воды?
– Нет, – Раиса выпрямила спину. – Мне не плохо. Мне интересно, когда это мой муж успел стать таким… предприимчивым.
Виктор Степанович отвел взгляд, но лишь на мгновение. Затем снова посмотрел на жену, теперь уже с нескрываемым превосходством.
– Раечка, ну что ты так разволновалась? Это просто формальность. Квартира всегда была записана на меня, я глава семьи. Ничего не меняется.
– Все меняется, – тихо сказала Раиса. – Уже давно изменилось. А я не заметила.
Она вдруг вспомнила, как три месяца назад Витя стал задерживаться на работе. Как появились странные звонки, после которых он выходил в другую комнату. Как начал интересоваться юридическими вопросами, что-то выискивая в интернете по вечерам.
– А когда ты собирался мне сообщить о своем решении? – спросила она. – Или планировал прямо здесь огорошить?
– Не драматизируй, – отмахнулся муж. – У тебя есть пенсия, тебе хватит.
Нотариус неловко кашлянула.
– Вообще-то, если квартира приобретена в браке, то…
– Она приобретена на мои средства, – перебил Виктор Степанович. – Договор купли-продажи подписывал я. Все платежи проходили через мой счет. +
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ ЗДЕСЬ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ