— Ирина, мы разводимся. Завтра будь любезна съехать отсюда. — Что? Антон, я не ослышалась? Разводимся? — Да. — А почему я должна съезжать из своей собственной квартиры? — Своей? Ошибаешься, детка. Вот документы. Смотри: единственный владелец — я. У Ирины потемнело в глазах. Она сегодня отпросилась с работы пришла домой пораньше и решила устроить сюрприз мужу в честь их годовщины свадьбы. Наготовила всего, назаказала в доставке… Через час гости придут. А тут, оказывается, ей самой сюрприз приготовили. И далеко не самый приятный.
— Подожди, я ничего не понимаю. Это розыгрыш? — Нет, не розыгрыш. Я принял решение, — Антон надменно смотрел на Ирину и явно чувствовал превосходство. — Какое решение? — Ирина все никак не могла взять в толк, о чем говорит Антон.— Повторяю еще раз: собирай свои вещи. К утру тебя не должно здесь быть. В понедельник в 12:00 встретимся в ЗАГСе. Надеюсь, ты не будешь устраивать сцен.Ирина стояла на кухне с миксером в руках: только что она взбивала крем для десерта. Остатки хорошего настроения и предвкушения общения с друзьями таяли, словно сахарная вата в воде.— Антон, какой развод? Это розыгрыш? У нас же сегодня годовщина! Друзья скоро придут! — Друзья? — Антон нахмурил лоб, но потом повеселел. — Отлично! Покажем им, что расстаемся на хорошей ноте! Но это не отменяет развода. Не забудь: утром тебя здесь быть не должно.
Через час квартира, где они счастливо прожили с Антоном почти 10 лет, наполнилась голосами друзей. Теплые слова, букеты, подарки — Ирина принимала это с благодарностью, а Антон просил поберечь поздравления до застолья. И вот все расселись, он произнес первый тост.
— Я хочу поблагодарить мою жену Иру за 10 прекрасных лет супружества. Вы знаете, сколько мы с Иркой пережили вместе, как сложно нам бывало. У обоих были взлеты и падения, но мы всегда знали, что есть друг у друга, — гости зааплодировали Антону, но тот поднял руку и продолжил. — Сегодня празднуем последний юбилей: мы решили развестись. Я благодарю Иру за то, что всегда была мне поддержкой и обещаю, что сохраню доброе и трепетное отношение к ней.
Гости затихли. Все смотрели на Ирину. Та, едва сдерживая слезы, нацепила на лицо радушную улыбку и произнесла ответный тост.
— И тебе, Антон, спасибо за то, что был мужем. Надеюсь, у тебя все сложится хорошо.
Гости удивленно молчали. Пару Антона и Ирины действительно считали идеальной, поэтому друзья были шокированы сообщением не меньше, чем сама Ирина каких-то полтора часа назад.
Вскоре женщина извинилась и, сославшись на головную боль, ушла в спальню и закрыла дверь. Так, какие вещи ей надо собрать? Одежду на первое время, фотографии, ноутбук, переноску с кошкой. Что еще? Посуду, мебель, одеяла? Нет, это крохоборство. Не разрезать же пополам одеяло и матрас? Не пилить же шкаф или телевизор?
— Ну, Антоха, вы даете! В первый раз присутствую на антисвадебной вечеринке! И как только Иринка согласилась ее проводить! — из прихожей доносился голос Дениса, одного из друзей Антона и Иры.
— Да она у меня мировая женщина! — с нескрываемой гордостью заявил Антон.
— Знаю, я же вас познакомил. До сих пор жалею об этом, — подмигнул Денис. — Мне бы такую! А то моя бывшая все время пилила: то денег ей мало, то внимания…
— Так возьми и женись на Ирке, она ж почти свободна! Да и ты в разводе.
Друзья рассмеялись. Причем в смехе Дениса была слышна легкая зависть, а в смехе Антона — самоуверенность и гордость за то, как ловко он провернул дельце.
Вещей получилось совсем немного. Гости даже не заметили, как Ирина оделась и ушла из дома с сумкой и переноской. Внизу ждало такси.
Через полчаса Ира сидела на кухне у мамы, Валентины Ивановны, и рыдала.
— Ира, дочка, что случилось? — Валентина Ивановна в последний раз видела дочку такой несчастной 25 лет назад, когда не стало отца Иры.
— Мама, все было ошибкой. Он предложил развестись. Сказал, что квартира — его. И чтобы я убиралась оттуда.
— Кто, Антон? — Валентина Ивановна произнесла это и тут же прикрыла рот рукой: ее любимый зять не мог так поступить!
— Да. Я не знаю почему.
— И что ты сделала?
— Собрала вещи и уехала.
— Дочка… — мать покачала головой.
Ирина села в любимое кресло. Шокированная внезапным переездом кошка тут же забралась на колени и испуганно прижалась к хозяйке. Женщина гладила питомицу по мягкой шерстке и вспоминала самые яркие события своей жизни.
Еще в школе Ирина начала работать. Находила подработки, где платили сразу: раздавала листовки, проводила анкетирование, летом пропалывала городские клумбы и грядки у соседок по даче. Валентина Ивановна не могла нарадоваться на дочку-помощницу. Часть заработанного Ира складывала в копилку, а часть отдавала маме. Эти деньги мать втайне от дочери тоже складывала в копилочку, чтобы дочка потом смогла купить квартиру.
— Мамочка! Я поступила на бюджет! — радовалась вчерашняя школьница Ирина.
— На какой факультет решила идти?
— На экономический. Пусть будут деньги к деньгам!
— Точно! Я так рада, что ты получишь хорошее образование!
— Мамочка, только я тебе одного не сказала… Я буду учиться не в филиале университета в нашем городе, а в самом университете. Мне в приемной комиссии предложили. Я согласилась.
— Что это значит?
— Что я буду далеко от тебя…
Валентина Ивановна тогда расплакалась: ей так не хотелось отпускать дочку! Но перспективы были очень многообещающими…
На третьем курсе Ирина с подружкой сняли квартиру, чтобы учиться и отдыхать в спокойной обстановке. Потом подружка вышла замуж, и Ирина нашла новую соседку: вдвоем снимать выгоднее!
— Мамочка, я тебя очень люблю, но жить буду самостоятельно. Сниму с кем-нибудь вскладчину квартиру, как в универе делала, — заявила Ирина, вернувшись в родной город.
— Дочка, но у тебя же есть дом, — удивилась мать.
— А у тебя — своя жизнь, — улыбнулась Ирина. — Ты ведь замуж выходишь, а молодожены должны жить отдельно от детей! Так что совет вам да любовь, а мне – хорошую квартиру и адекватных соседей!
— Какая ты у меня мудрая, дочка, — рассмеялась Валентина Ивановна.
Ирина действительно устроилась на работу и вскоре сняла квартиру на двоих с коллегой. Личная жизнь у девушки никак не складывалась: были какие-то романы, но все несерьезно. Зато ее коллега всего через полгода вышла замуж. Новой соседкой стала другая коллега — и тоже вышла замуж. И вскоре среди общих знакомых Ирину стали считать талисманом: мол, поживешь в ее квартире немного, и личная жизнь наладится.
— Ирка, ты — мой самый лучший друг! — Денис паковал чемоданы и искренне благодарил бывшую соседку за помощь. Если честно, он и сам был влюблен в Ирину, но та никак не отвечала на знаки внимания. — Если бы не ты, я бы никогда не встретил любовь всей своей жизни!
— Иди уже, Ромео, к своей Джульетте! — рассмеялась Ирина. — И помоги мне найти новую соседку.
— Я уже нашел. Есть у меня коллега, Антон, вот такой парень! — сияющий, словно начищенный самовар Денис поднял вверх большой палец. — Чистоплотный, культурный, проблем не доставит, будь уверена.
Антон действительно оказался интересным мужчиной. Он был старше Ирины на три года, работал в очень хорошей компании и быстро поднимался по карьерной лестнице.
— Антон, почему вы не снимете сами квартиру? Зачем вам комната с соседкой? — В один из вечеров спросила Ирина, когда они ужинали на кухне.
— А вы почему не живете одна? Насколько знаю, вы — соучредитель фирму бухгалтерского аутсорсинга.
— Да, вы правы. У нас молодая компания…
— … но очень известная! Я много слышал о вас, говорят — клиентов немало.
— Вы правы, — улыбнулась Ирина. Ей было приятно, что сосед может по достоинству оценить то, чем она занимается. — Я коплю на квартиру, поэтому мне удобно снимать жилье вместе с кем-то еще.
— И как вам ваши бывшие соседи?
— Исключительно интересные и порядочные люди!
Антон улыбнулся и неожиданно произнес.
— Знаете, Ирина, я уже неделю живу в одной квартире с вами. Вы — чудесная соседка. Мне кажется, давно пора перейти на ты!
— Согласна!
Через пару месяцев Ирина поняла, что влюбилась в нового соседа. Такого с ней ни разу в жизни не было. Ей нравилось в Антоне все: его глаза, улыбка, запах туалетной воды, чувство юмора. По утрам и вечерам, когда их графики не совпадали, они оставляли друг другу на кухне что-нибудь вкусное.
«Испек пирог, но весь не одолел. Знаю, что ты сегодня поздно придешь, поужинай!» — такие записки и заботливо прикрытые полотенцем пироги нередко оставлял Антон.
«Это — твой завтрак: овсяноблин с творожным сыром и кусочком рыбки. Напиши, понравилось ли?» — Ирина отвечала тем же, когда уходила на работу раньше Антона.
— Ирин, мне кажется, я влюбился, — однажды выдал Антон.
Ирина в первый раз едва не заплакала, когда услышала эти слова от Антона. За других соседей она искренне радовалась, когда те находили свои вторые половинки. Но в этот раз она влюбилась сама.
— Понятно, — опустив глаза, чтобы Антон не видел набегающие слезы ответила Ира. — Значит, завтра начну искать новую соседку.
— Глупышка, в тебя, — неожиданно произнес Антон и впервые прикоснулся к ее руке. Это прикосновение словно током пронзило Ирину. — Но если чувства невзаимные, то нам, действительно, придется искать новых соседей.
— Не придется…
Воспоминания прервал телефонный звонок. «Любимый» — так до сих пор был записан Антон в телефоне Иры.
— Ирина, что это значит?! Ты где? – встревоженно заорал он в трубку.
— Я у мамы, — сдержанно ответила женщина.
— Что ты себе позволяешь? Почему бросила гостей? Как ты посмела уйти, пока у нас гости? Хоть понимаешь, в какое положение меня поставила?!
— Ты сам сказал, чтобы к утру освободила квартиру.
— Но не во время же праздника! Теперь все на меня косо смотрят…
— Да ну?! — театрально изумилась Ирина. — И что же говорят?
— А то сама не понимаешь? Что я выгнал тебя!
— Так и есть! Ты выгнал меня из моей квартиры.
— Нет, я попросил съехать из МОЕЙ квартиры, — нарочито выделил голосом Антон.
— Антон, — голос Ирины звенел от негодования. — Ты ведь знаешь: квартира — полностью моя заслуга! Я накопила 70% суммы на первый взнос. И потом все платежи тоже я вносила.
— Ну давай, конечно, попрекай меня тем, что не смог извернуться ужом, как ты, и не получил высокой должности, — обиженно заявил Антон. — Что меня подсидели, что работы лишился. Так и знал, что бы припомнишь все неудачи, куском хлеба на старости лет попрекать будешь!
— Какая старость? Тебе еще 40 нет! — зло рассмеялась Ирина.
— Вот именно! Мне скоро 40, хочется семью, детей. Но с тобой это невозможно…
Антон перегнул палку с упреками. Ирина закусила губу и отключила вызов. Дети… был несчастный случай, и они потеряли единственную дочь. Антон глядя на разбитую горем жену, заявил, что им обоим нужно много времени, чтобы еще раз решиться стать родителями. Но сколько Ирина ни намекала на то, что хочет снова слышать детский смех в доме, муж каждый раз отмахивался.
Антон тут же перезвонил снова.
— Не смей бросать трубку! — заверещал он.
— Не кричи на меня, — максимально спокойно ответила Ирина.
— Короче, жду в понедельник в ЗАГСе!
— Нет, Антон, в суде.
— Почему это?
— Я не оставлю тебе квартиру.
— Глупая! — расхохотался Антон. — Да любой суд только глянет на документы, тут же засмеет тебя. Я — единственный собственник!
Антон был прав. Когда они решили купить квартиру, он предложил не заморачиваться и оформить жилье только на него. Говорил, что нет никакой разницы, чье имя стоит в документах, ведь они — семья. И Ирина почему-то верила ему.
— Но ведь… — попыталась теперь возразить она.
— Что — «но»? Мне квартира нужнее. Я женюсь сразу после развода, у нас через полгода родится малыш. Так что твои выкрутасы никому не нужны!
Ира снова отключила вызов. Через полгода?! Значит, пока она пахала как лошадь-тяжеловоз, ее благоверный с кем-то встречался? Не оставит она ему ничего, будет биться до последнего! Всю хандру как ветром сдуло. +