Моя мама никуда отсюда не уйдёт! Поняла? Если тебе не нравится её присутствие — собирай вещи и уходи сама!

— Какого чёрта? — прошипела она. — Мы не обсуждали, что отдадим ей нашу спальню!— А где ещё она будет спать? — развёл руками Игорь. — На полу?— На диване! Как гости обычно и спят! — Кристина чувствовала, как её голос начинает повышаться, и постаралась взять себя в руки. — Ладно! Проехали! Но мы же договаривались, что она останется на пару дней!— Договаривались? — удивился Игорь. — Не помню такого! Я же сказал, что мама приедет на неделю!— Ты сказал! Я не соглашалась! — напомнила Кристина. — И этот чемодан! Она что, на месяц приехала?

Игорь пожал плечами.— Ты же знаешь маму… Она всегда берёт с собой всё необходимое!Виктория Алексеевна появилась на кухне внезапно, словно материализовалась из воздуха. Она уже успела переодеться в домашнее платье и накинуть фартук.— Так, а что у нас с обедом? — деловито спросила она, открывая холодильник. — О, вижу, ты купила мясо! Но его же надо мариновать минимум два часа! Не волнуйся, я всё сделаю! Кристиночка, у тебя есть приличные специи? Не те, что в пакетиках из магазина, а настоящие?Кристина почувствовала, как внутри закипает ярость.— Виктория Алексеевна, я уже приготовила обед! — она указала на кастрюлю с тушёными овощами. — И у нас с Игорем вегетарианская неделя! Мы не едим мясо! Свекровь замерла с пакетом мяса в руках, глядя на Кристину так, словно та сообщила, что они теперь питаются исключительно червями.

— Вегетарианская неделя? — она перевела взгляд на сына. — Игорёша, это правда? Ты же всегда любил мясные блюда! Что-то изменилось?

— Ну, мы иногда экспериментируем с едой… — неуверенно улыбнулся Игорь. — Но я не откажусь от твоих блюд, мама…

Кристина вскинула брови.

— То есть, я готовлю по программе уже пять дней, а ты вот так просто всё меняешь?

— Крис, это же мама… — начал Игорь, но Кристина перебила его.

— Нет, всё нормально! Главное, чтобы маме было комфортно в нашем доме! Даже если это значит, что её сын нарушит обещание!

Виктория Алексеевна прищурилась.

— Кристина, дорогая, не нужно на этом акцентировать! Я лишь хотела порадовать своего сына его любимым блюдом! Но если ты настаиваешь на своих… Экспериментах, я не буду вмешиваться!

Она аккуратно положила мясо обратно в холодильник, но её лицо выражало такое мученическое смирение, что Игорь не выдержал:

— Мама, пожалуйста, сделай что-нибудь своё! Я очень соскучился по твоей готовке!

Свекровь просияла, а Кристина молча вышла из кухни, понимая, что первый раунд остался за Викторией Алексеевной. И это был только первый день из семи.

К третьему дню пребывания Виктории Алексеевны в квартире молодой семьи Кристина чувствовала себя так, будто по её нервам каждый день проходятся наждачной бумагой. Свекровь взяла на себя полный контроль над кухней, готовя исключительно мясные блюда с обильным количеством масла и соли, несмотря на то, что Кристина неоднократно говорила о том, что ей этого нельзя…

— Игорь, я не могу это есть! — тихо сказала Кристина мужу, когда они остались наедине в ванной комнате.

— Просто скушай немного, чтобы не обижать маму! — пожал плечами Игорь. — Она же старается!

— Старается сделать так, чтобы я чувствовала себя чужой в собственном доме! — парировала Кристина. — Ты не замечаешь, что она перевесила всё? И даже переставила мебель в гостиной?

— Она просто считает, что так удобнее и эстетичнее! — защищался Игорь.

— А это не её дело! — Кристина повысила голос, но тут же осеклась, вспомнив, что стены в квартире тонкие. — Это наш дом, Игорь! Мы решаем, как в нём всё должно быть расставлено!

Игорь вздохнул.

— Нельзя просто дать ей побыть здесь спокойно? Четыре дня осталось, и она уедет!

Кристина хотела возразить, но в этот момент в дверь ванной постучали.

— Всё в порядке? — раздался обеспокоенный голос свекрови. — Вы так долго там были! Я тут чай заварила!

Игорь тут же открыл дверь.

— Всё хорошо, мама, мы сейчас придём!

Виктория Алексеевна окинула их подозрительным взглядом, задержавшись на покрасневшем от сдерживаемого гнева, лице Кристины.

— Надеюсь, я не помешала вашему… Разговору!

— Нет-нет, мы уже закончили! — натянуто улыбнулась Кристина и вышла из ванной, слегка задев свекровь плечом.

В гостиной действительно ждал чай — но не в любимых кружках Кристины с забавными надписями, а в старом сервизе, который Виктория Алексеевна, видимо, привезла с собой.

— Я нашла ваши кружки немного… Неподходящими для чаепития! — объяснила свекровь, заметив взгляд невестки. — Настоящий чай нужно пить из фарфора! Это правильно! Это традиция!

Кристина медленно досчитала до десяти, прежде чем ответить.

— В нашем доме своя традиция — пить чай из тех чашек, которые мы с Игорем выбрали вместе!

Она демонстративно отодвинула фарфоровую чашку и направилась к шкафу, где стояли их кружки. Открыв дверцу, Кристина застыла — шкаф был пуст.

— А где…? — она обернулась к Виктории Алексеевне.

— Я убрала эти… Кружки в дальний шкаф! — невозмутимо ответила свекровь. — Они занимали много места, а эти чашки гораздо удобнее и компактнее!

— Вы перебрали мою посуду? — ледяным тоном спросила Кристина. — Без моего разрешения?

— Я лишь наводила порядок! — свекровь отпила чай, совершенно не смутившись. — У тебя очень странно там всё было, дорогая! Я решила немного помочь!

Кристина повернулась к Игорю.

— Ты знал об этом?

Игорь неловко переминался с ноги на ногу.

— Мама просто хотела помочь…

— Помочь?! — Кристина не выдержала. — Она роется в наших вещах! Переставляет всё, лезет в наш быт! И ты это оправдываешь?

— Не повышай голос на моего сына! — ледяным тоном произнесла Виктория Алексеевна. — Это неприлично!

— А рыться в чужих вещах прилично? — Кристина развернулась к свекрови. — С завтрашнего дня вы перебираетесь на диван! Мы с Игорем возвращаемся в нашу спальню!

— Крис, ну зачем ты так? — вмешался Игорь. — Маме неудобно на диване, у неё спина…

— А нам удобно?! — Кристина почувствовала, как внутри неё что-то окончательно ломается. — С меня хватит этого всего! Либо она уезжает завтра, либо я уеду к родителям! Я больше не могу это терпеть!

Виктория Алексеевна картинно вздохнула.

— Я вижу, что создаю напряжение в вашей паре! Возможно, мне действительно стоит уехать пораньше!

— Нет! — твёрдо сказал Игорь, вставая между матерью и женой.

— Что? – не поняла его жена.

— Моя мама никуда отсюда не уйдёт! Поняла меня?! Если тебе не нравится здесь её присутствие, то можешь сама собираться и валить отсюда!

В комнате повисла тишина. Кристина смотрела на мужа так, словно видела его впервые. За шесть лет отношений он никогда не говорил с ней таким тоном. Виктория Алексеевна опустила глаза, но Кристина успела заметить в них промелькнувшее удовлетворение.

— Хорошо! — тихо сказала Кристина. — Я поняла!

Она развернулась и вышла из комнаты, оставив мать и сына наедине. В голове крутилась только одна мысль: «Это конец».

Кристина заперлась в ванной и включила воду, чтобы не было слышно, как она со злостью бросает косметику в дорожную сумку. Шесть лет отношений, три года совместной жизни в доме свекрови, два месяца долгожданной свободы в собственной квартире — и вот оно, истинное лицо её брака.

«Можешь сама собираться и валить отсюда». Фраза билась в голове раскаленным металлом. Не «Давай успокоимся и поговорим», не «Давай найдем компромисс», а прямое указание на дверь. В своей собственной квартире, за которую она платила ипотеку наравне с мужем.

Выйдя из ванной с небольшой сумкой, Кристина столкнулась с Игорем в коридоре.

— Крис, подожди! — он попытался взять её за руку. — Я погорячился! Давай поговорим!

— Мне кажется, ты всё сказал предельно ясно! — отстранилась она. — Ты выбрал сторону, и это не моя сторона!

— Я никого не выбираю! — возразил Игорь. — Но ты не можешь требовать, чтобы моя мать уехала! Она моя семья!

— А я кто? — Кристина посмотрела ему прямо в глаза. — Кто я для тебя, Игорь?

Он замялся, и этой заминки было достаточно. Кристина кивнула.

— Именно! Мне нужно побыть одной! Я еду к родителям!

— Но мы же можем это обсудить! — в голосе Игоря появилось отчаяние. — Нельзя просто так уходить!

— А можно просто так выгонять? — спокойно спросила Кристина. — Позвони мне, когда твоя мама уедет! Может быть, тогда мы сможем поговорить!

Из гостиной появилась Виктория Алексеевна, которая явно слышала весь разговор.

— Кристина, дорогая, не стоит принимать решения сгоряча! Игорь просто защищал меня, как любой хороший сын защищал бы свою мать!

— А как же защита жены, Виктория Алексеевна? — Кристина повернулась к свекрови. — Это тоже входит в обязанности хорошего мужа, не находите?

Свекровь поджала губы.

— Ты слишком чувствительна! В моё время жёны относились к свекровям с уважением!

— В ваше время женщины терпели! Я не из таких! — отрезала Кристина. — Игорь, у тебя есть выбор: либо твоя мать уезжает сегодня, и мы пытаемся спасти наш брак, либо я подаю на развод!

Игорь ошарашенно смотрел на жену.

— Ты не можешь шантажировать меня разводом!

— Это не шантаж! — покачала головой Кристина. — Это констатация факта! Я не буду жить в квартире, где у твоей матери больше прав, чем у меня!

— Она одинокая женщина, Крис! — взмолился Игорь. — Ей одной тяжело! После смерти отца она совсем одна! Пойми её!

— А ты попробуй понять меня! — Кристина почувствовала, как к глазам подступают слезы, но сдержалась. — Я три года терпела её контроль и унижения! Я уступила ей нашу спальню! Я проглотила то, что она перебрала мои личные вещи! Но теперь ты выбираешь между нами, и я вижу твой выбор!

Виктория Алексеевна хмыкнула.

— Какая мелодрама! Если бы ты действительно любила моего сына, то не ставила бы его в такое положение!

Кристина проигнорировала свекровь и продолжила смотреть на мужа.

— И ещё, Игорь! Это не только твоя квартира! Я плачу за неё столько же, сколько и ты! И если уж на то пошло, то это ты должен был бы «валить отсюда» со своей матерью, а не я!

Игорь стоял бледный, переводя взгляд с матери на жену. Кристина видела эту внутреннюю борьбу и понимала, что она проиграла. Шесть лет брака рассыпались у неё на глазах.

— Я за вещами приеду на выходных, когда тебя не будет дома! — сказала она, направляясь к выходу. — Ключи оставлю в почтовом ящике!

— Крис, не уходи! — голос Игоря дрогнул. — Давай найдём компромисс!

— Поздно! — Кристина открыла дверь. — Ты уже сделал свой выбор! Живи теперь с ним!

Захлопнув за собой дверь, она быстро спустилась по лестнице и вышла из подъезда. Только сев в такси, Кристина позволила себе заплакать. Телефон вибрировал от сообщений Игоря, но она не читала их. Вместо этого она открыла контакт своего юриста с работы и написала короткое сообщение: «Мне нужна консультация по бракоразводному процессу. Когда вы сможете меня принять?»

Когда такси подъехало к дому родителей, телефон Кристины зазвонил. Это был Игорь. Она сбросила вызов и отключила телефон. Завтра она будет готова вести переговоры — о разделе имущества, о выплате ипотеки, обо всём, что положено при разводе. Но сегодня она хотела побыть одна, позволить себе оплакать то, что могло быть, но не состоялось из-за мужчины, который так и не смог разрезать пуповину.

А в новой квартире с ещё не выплаченной ипотекой Виктория Алексеевна распаковывала свой объёмный чемодан, раскладывая вещи в шкафу спальни, словно собиралась остаться здесь надолго. Игорь сидел на кухне, глядя на стену невидящим взглядом, и впервые в жизни задумывался о том, не слишком ли высокую цену он заплатил за свою сыновью преданность…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *