Неделя тянулась, как резиновая. Утром Вадим теперь вставал на час раньше, будил Полину и просил приготовить завтрак. Александра Владимировна с вечера знала, чего желает на следующее утро, и каждый раз просила новые блюда. К следующей субботе Полина чувствовала себя выжатой, как лимон.— Вадим, в субботу я планирую спать, поэтому отключу будильник.
Приготовь маме завтрак сам. Ах, да, она просила свежих фруктов к завтраку — вечером тебе придется заехать в магазин. Я сегодня буду поздно, у меня дела, — Полина записала мужу голосовое, глядя на довольную Марину, с которой они сидели после работы в кафе.— Вот увидишь, теперь твоя свекровь покажет своё настоящее лицо, — со знанием дела заявила подруга.
— Да откуда ты знаешь? У тебя же Мария Фёдоровна лучшая свекровь на свете.
— У меня да, но я ведь не первый день живу, насмотрелась всякого. Не могу смотреть, как ты посадила на шею себе Вадима, а теперь ещё и маму его. А им и удобно — сами слезать точно не захотят!Домой Полина вернулась поздно, муж и свекровь уже поужинали. Вадим сидел за компьютером, а Александра Владимировна в гостиной смотрела фильм. Полина помыла руки, переоделась, заварила себе кофе, и только тогда поняла, что дома с ней никто не разговаривает.Конечно, она видела недовольное выражение лица мужа. Но когда ему что-то не нравилось, он всегда ей об этом говорил, причём, в своей манере — тактично, без скандалов и обидных слов. А тут вдруг молчание.Полина решила, что нужно дать ему время остыть. Понятно, что он злится, но она ведь тоже устала. Работают они одинаково, а дом и расходы на ней. А теперь ещё и мама его на ней.Александра Владимировна целыми днями примеряла свои заграничные наряды, дефилировала в них по квартире, а потом говорила, что приготовить ей на завтрак и ужин. Обедать она предпочитала в ресторане. Красиво наряжалась и шла на обед, пока сын и невестка на работе.С самого начала женщина дала понять, что делать что-то по дому она не будет, потому что привыкла к другой жизни.
— Александра Владимировна, как вам Москва? — выспавшись в субботу, Полина решила, что пора разведать обстановку и понять, сколько ещё свекровь планирует у них гостить.
— Не Европа, конечно, но жить можно, — ответила свекровь, наливая себе кофе.
— Вы у нас долго ещё планируете гостить? Могу подсказать, что здесь посмотреть можно, куда сходить?— Гостить? — свекровь вскинула свои чёрные, как смоль брови.
Я к сыну приехала — теперь с вами жить буду.
— Извините, мне Вадим об этом не говорил, — Полине казалось, что все слова, которые она приготовила для диалога со свекровью, куда-то вмиг испарились.
Александра Владимировна молча проплыла мимо невестки с чашкой кофе в гостиную и даже не взглянула на неё. А Полина так и стояла у окна, чувствуя, как злость закипает внутри.
Марина права, хорошо они с Вадимом устроились! Надо же быть такой дурой! Она понимала, что разговаривать с ней свекровь не будет, придётся дождаться, пока Вадим вернётся домой.
Вечером она не стала ходить вокруг да около, попросила мужа объяснить маме, что жить она с ними не может, потому что не было такой договоренности. Да и вообще они это даже не обсуждали. Но к её удивлению, Вадим не видел в этом ничего плохого, это ведь мама!
— Ну что вы так шумите, голова раскалывается уже, — свекровь возникла на кухне в самый разгар их ссоры. — Вадик, ты совсем жену распустил, что она такие вопросы вообще поднимает.
— Знаете, Александра Владимировна, с меня хватит! Квартира эта моя, ипотеку тоже я плачу, поэтому попрошу вас уйти! Погостили и хватит!
— Никуда я не собираюсь, говорила ведь уже. Развелась я со своим немцем, идти мне теперь некуда. И ничего ты не сделаешь, потому что мой сын — твой законный муж! И полицией можешь не пугать — с семейными дрязгами они разбираться не будут.
— Поля, я от тебя такого не ожидал!
Как всегда спокойным тоном сказал Вадим. — Попрошу тебя впредь уважительно с мамой разговаривать.
— Тогда я вежливо попрошу тебя и твою маму покинуть МОЮ квартиру, потому что содержать вас больше я не собираюсь.
Вадим усмехнулся, поцеловал жену в лоб, и пошёл в комнату, не ответив. Свекровь вернулась к просмотру фильма. Они вели себя так, будто Полины и вовсе здесь не было. Она также молча взяла пуховик, и на ходу одеваясь, побежала к Марине.
Там они и решили позвонить Ларисе, и вместе с мужьями заявиться к ней домой. У Ларисы муж адвокат, у Марины врач, они оба внушительных размеров парни, и Полина рассчитывала, что Вадим и Александра Владимировна с ними спорить не станут.
Муж и свекровь, конечно, пытались скандалить, потом предлагали решить всё без присутствия посторонних. Но друзья Полины никуда не ушли, пока Вадим с мамой не уехали.
Потом был долгий развод и попытки Вадима вернуться к жене.
Оказалось, никаких накоплений на будущее у него не было, а на работе в должности понизили, поэтому хорошая квартира им с мамой была не по карману.
А Полина-таки нашла своё женское счастье через год — познакомилась с другом мужа Марины, который был полной противоположностью Вадима. И теперь по-настоящему счастлива.