— Да почему вы? Я тоже имею право на половину дома! И мы с Вероникой решили, что будем жить в этом доме. Я выплачу тебе половину его стоимости, вы с сыном купите квартиру. У меня сейчас хороший проект наклёвывается на работе, я получу за него приличные деньги и в ближайшем будущем рассчитаюсь с тобой за дом.— Нет, здесь вы жить не будете. Можешь даже не мечтать об этом, и своей этой передай, пусть закатает губу, — уверенно сказала Лида. — Этот дом помогал нам строить мой отец, в него вложено столько его сил и средств, что я никому не позволю думать, что здесь будет жить кто-то, кроме моего сына и его будущей семьи.
— Да хватит уже этих фраз о твоём незабвенном отце! Есть закон, и по закону дом принадлежит нам с тобой двоим. Поэтому ещё неизвестно, как всё повернётся.— Мне известно. А сейчас убирайтесь отсюда оба вместе со своей хамкой куда подальше. Или я всё же позвоню в полицию. И если тебя здесь оставят, то ей придётся покинуть дом в принудительном порядке.Дмитрий и Вероника неохотно, но всё же уехали. А Лида села думать о том, как им с сыном обезопасить себя от посягательств наглых лю.бо.вников.Дом этот действительно помогал строить отец Лиды, у которого тогда были хорошие связи в строительном бизнесе. Он и со стройматериалами помогал, и с рабочими. Да и денег подкидывал супругам, чтобы стройка не простаивала.А когда тяжело заболел два года назад, очень просил дочь сохранить этот дом для его внука и будущих правнуков.
— Хорошо, папа, я тебе обещаю, дом останется в нашей семье навсегда, — вытирая слёзы, пообещала ему Лида.
Отца не стало уже через полгода. А вот теперь выяснилось, что бывший муж решил их с сыном отсюда выставить вон.
— Ничего у тебя не выйдет. Я в лепёшку разшибусь, но дом свой отстою, — уверенно проговорила Лида.
А потом пришло решение. Неожиданно и очень просто. Как приходят в нашу жизнь нужные и необходимые люди, как будто кто-то специально их нам посылает, чтобы помочь в трудных ситуациях.
Лида в тот день возвращалась с работы домой. Проезжая мимо рынка, опять увидела мужчину, который продавал здесь недавно яблоки. Теперь ярких и сочных фруктов в его вёдрах не было. Он продавал картофель.
— Здравствуйте! — Лида подошла к нему и улыбнулась. — Хотела вам спасибо сказать за ваши яблочки. Такие вкусные были. Просто чудо!
— На здоровье! Рад, что вам понравились. Вот картошечку покупайте, вкусная, рассыпчатая, — предложил приятный мужчина.
— Ой, вы и картошку выращиваете? Какой же у вас участок? Наверное, соток двадцать?
— Нет, это не моя продукция. Соседской бабушке помогаю. Она одинокая, а пенсия маленькая. Я и выкопать помог, а теперь вот излишки продаю. Одиноким нужно помогать, — произнёс он задумчиво.
— А вы знаете, я возьму. Очень захотелось отварной картошечки, с лучком и маслом, таким, чтоб семечками пахло.
— И селёдку малосольную, — с улыбкой добавил он.
— Точно!
Они расхохотались легко и непринуждённо.
— Будем знакомы. Я Пётр, живу на соседней улице.
— А я Лидия. Мой дом в конце этой улицы. Очень приятно.
Весь вечер она была под впечатлением от этого знакомства. И на душе отчего-то было приятно.
Всякий раз теперь, подъезжая к своей улице, Лида надеялась увидеть там Петра. Но, к сожалению, его не было.
А потом они встретились опять совершенно случайно, в супермаркете. И были приятно удивлены этой встречей. Даже обменялись телефонами, решив, что это судьба.
Как-то Лида позвонила Петру и рассказала о своей беде. Так захотелось с кем-то поделиться своей душевной болью, что невозможно было удержаться.
— Лида, я помогу вам, — без лишних слов, просто и уверенно пообещал он ей.
— Поможете? — удивилась и обрадовалась она. — А как?
— Ну детали нам с вами ещё нужно будет обсудить. А так в принципе я уже понимаю, что нужно сделать, — ответил Пётр.
Через несколько дней Лида позвонила Дмитрию и попросила его приехать в дом.
Дмитрий, подъезжая к своему бывшему жилищу, даже не подозревал о том, что его ждёт внутри.
«Ой, загулял, загулял парнишка, парень молодой, молодой. В красной рубашоночке, да хорошенький такой!» — лилась песня из гостиной, когда Дмитрий открыл входную дверь.
Навстречу ему выбежали и прошмыгнули мимо, куда-то вглубь дома, два чернявеньких пацанёнка.
— Ну что, ромалы, хороший дом. Большой, красивый. Нам нравится, — сказал дородный пожилой мужчина своим сородичам, сидевшим за большим накрытым столом.
— А… А что здесь происходит? — растерялся бывший муж Лиды.
— А, Дима, ты уже подъехал? Ну и хорошо, — проговорила Лида. — Вот, познакомься, это Пётр Ильич, мой юрист. А это его друзья, которые хотят купить мою часть дома. Согласно закону мы сначала предлагаем тебе выкупить часть дома, которую я уже выделила в натуре. Если ты не согласен, то у меня уже есть покупатели. Вот они, познакомься.
Представители цыганской диаспоры, сидевшие за столом, закивали головами, соглашаясь со словами Лидии.
— Ты что тут устроила? — злобно закричал Дмитрий. — Что это за цирк?
— Никакого цирка, уважаемый, всё по закону. У нас есть ещё один вариант. Вы соглашаетесь на то, чтобы продать хозяйке свою часть дома. Сделку можем оформить в ближайшее время, — спокойно, но уверенно ответил ему Пётр.
— Не буду я ничего продавать! Ясно вам? Я здесь сам буду жить!
Дмитрий уехал, но уже в ближайшее время позвонил Лидии и согласился на то, чтобы она выкупила у него его долю. Средств на покупку своей доли у него так и не появилось.
А Лидия теперь спокойно живёт в своём доме вместе с сыном. Он закончил школу и поступил в медицинскую академию. Хочет, как и мама, стать врачом.
У Лиды роман с Петром. Они не торопятся, только ещё привыкают друг к другу, присматриваются, наслаждаются общением. А как сложится дальше, жизнь покажет.