Дашенька, а долго ты будешь на шее у нашего Руслана висeть? Работу нормальную искать собираешься? — с невинным видом поинтересовалась свекровь.

— Сынок, она ошиблась, надо понять и простить, ещё неизвестно, что от твоей Дашки ждать, а Анну мы три года знаем! — Я не буду это обсуждать! Я люблю Дашу и женюсь на ней. Вас же я попрошу просто не конфликтовать с ней, отнеситесь к ней по-доброму! Я уверен, что вы поменяете своё мнение и сможете подружиться. Какое-то время мы поживём с вами. Просто у неё мама — учительница, квартира маленькая, там ей одной тесно, а у вас — четырёхкомнатная на двоих, Мишка редко приезжает, мы даже видеть друг друга не будем. Тем более весь день на работе проводим. Думаю, что через год мы съедем.

Ольга Матвеевна попричитала, конечно, но делать нечего. Ей придётся мириться с присутствием Дарьи в их доме. После свадьбы молодожёны поселились у родителей Руслана
Хоть он и просил родителей, а особенно мать, проявить доброжелательность по отношению к молодой супруге, но этого не произошло, и для Даши начался сущий ад. Каждый день девушке приходилось молча выслушивать, как свекровь её оскорбляет. И выглядела она, по мнению Ольги Матвеевны, как гулящая девка, и как хозяйка она абсолютно никчёмная, и руки у неё не из того места растут, и с этикетом не знакома — в общем, не пара она Руслану, совсем ему не подходит! Не достойна она носить его фамилию и считать себя частью их семьи, перед знакомыми такой невесткой не похвастаешься! Даша молчала, она для себя решила, что год потерпит и на конфликт идти не будет, лучше в квартире будет меньше времени проводить. В конце концов, она вышла замуж за Руслана, а для него она самая красивая, любимая и желанная. К счастью, своими поступками он это ей показывал каждый день.

Молодые люди работали, зарабатывали хорошо, и не прошло года, как они собрали необходимую сумму, чтобы внести первый взнос по ипотеке и съехать. Тем более что терпение Даши заканчивалось, ведь свекровь совсем потеряла совесть. Руслан знал об этой ситуации и делал всё, чтобы ускорить переезд. Узнав, что Даша ждёт ребёнка, даже вышел на вторую работу.

***

Дарья думала, что его родители обрадуются новости, что они наконец-то съезжают, но Ольга Матвеевна стала чернее тучи
— Это вы что удумали? В такую кабалу влезаете! Даша, мужа-то побереги, как рассчитываться собираетесь? Он как проклятый на двух работах, а тебе всё мало? Совсем сына моего не жалеешь!

— Мам, при чём тут Даша? Это моё решение — выйти на вторую работу. И я не собираюсь продолжать на ней работать. Это только для того, чтобы мы быстрее накопили денег. А теперь всё — сумму внесли, квартиру оформляем. Так что самое время поздравления выслушивать, а не упрёки. К тому же Даша в положении!

Руслан надеялся, что хотя бы эта новость смягчит его мать, но эта новость её добила окончательно.

— В положении? Да ты с ума сошёл! Тем более вы должны остаться у нас! Ты хоть представляешь, какие впереди у вас траты? — она почти кричала на сына. — Ты чем думаешь? С Дашки твоей спрос маленький, баба недалёкая! Но ты-то должен понимать!

Но Руслан и Даша съехали, и наконец-то жизнь молодых людей стала принадлежать только им, а когда родился Данька, Даша почувствовала себя самой счастливой женщиной на свете. Оглянуться не успели — уже третий день рождения сыну отпраздновали.

Казалось бы, живут хорошо, внук растет— чего ещё желать родителям супруга? Но они по-прежнему относились к невестке как к временному явлению. Ольга Матвеевна придиралась при каждом удобном случае и не упускала момента напомнить, что не о такой жене для сына она мечтала, вспоминая ненаглядную Анну.***

Вот и сегодня, несмотря на то, что у Дарьи был день рождения, свекровь ни на минуту не сменила гнев на милость и постоянно провоцировала её на скандал
— Дашенька, а долго ты будешь на шее у нашего Руслана висеть, работу нормальную искать собираешься? — с невинным видом спросила свекровь.

— Мам, ну что ты такое говоришь? Никто ни у кого на шее не висит. Мы оба работаем, нормально получаем, — попытался заступиться за супругу Руслан.

— Ой, сынок, знаю я, кто и как работает. Ты вон пашешь как проклятый, чуть ли не круглые сутки. Данилке уже сколько? А Дашка как сидела, так и сидит на том же месте!

— Оль, ты не знаешь ничего? — неожиданно вступила в разговор мама Дарьи. — Дашенька уже полгода как руководит всем отделом. У неё сейчас больше семидесяти человек в подчинении, да и зарплата гораздо выше, чем была, и премии. Она и мне помогает, ты же знаешь, что такое учительская пенсия — копейки! Сейчас и Иришку на работу устроила. Всё хорошо у неё.

Женщина в пылу спора так разошлась, что не сразу увидела укоряющий взгляд дочери, а когда заметила, то замолчала и виновато покосилась на Дашу, но было поздно. Ольга Матвеевна сделала удивлённое лицо, повернулась к сыну, потом к своему мужу, но сдержалась и не вставила ни единого колкого комментария.

***

Даша не сидела долго в декрете и быстро вернулась к своим обязанностям. Даже пока сидела дома, она не теряла времени даром: прошла курсы повышения квалификации, несколько обучающих программ и вернулась в коллектив с внушительным багажом полезных навыков и знаний.

Начальство ценило её усилия, и уже через несколько месяцев Дарью повысили до руководителя отдела. Супруги тогда приняли решение не говорить об этом родителям Руслана, чтобы лишний раз не провоцировать свекровь и не давать ей повода цепляться к девушке.

***

Когда застолье было окончено и гости разошлись по домам, Даша позвонила матери
— Мам, ну как ты могла? — Даша не скрывала, что она расстроена.

— Дашенька, ну прости, я забыла, — извинялась Мария Дмитриевна.

— Мам, мы же не просто так ей не говорили. Она же теперь ни мне, ни Руслану покоя не даст.

— Даш, ну а что она на тебя наговаривала? Ты же у меня просто замечательная, всего добилась. Вот пусть знает.

— Да, мам. Теперь она, к сожалению, знает даже больше, чем нужно.

Даша хорошо изучила свекровь. Когда они с Русланом уезжали в свою квартиру, она не сразу сообразила, из-за чего сыр-бор. Оказывается, свекровь очень не хотела терять доступ к кошельку Руслана. Вот и всё! Ведь он покупал продукты и не экономил на этом.

Оплачивал коммунальные услуги, да и просто так деньжат подбрасывал, несмотря на то, что у его родителей никаких проблем с финансами не было. И она понимала, что, если свекровь узнает, что доходы в их семье выросли, будет требовать от сына увеличения их денежного довольствия.

Дашу предчувствие не обмануло. Почти
Уже утром, после семейного обеда, на телефоне высветился номер Ольги Матвеевны.

— Доброе утро, — сказала Дарья и приготовилась выслушать новые обвинения.

— Доброе? Какое же оно доброе, если вчера мы узнали, что ты заставила нашего сына врать собственным родителям. Вот до чего докатились! Так мало того, что ты никому ничего не сказала, так ещё и мать свою тайком спонсируешь. Ну и невестку нам бог послал!

— Вы о чём? Я от Руслана ничего не скрываю, я вообще не привыкла врать.

— Кому какое дело до твоих привычек! Ты своей матери помогаешь, а мы тебе и не родня, да? Как пожить у нас, свадьбу оплатить, с Даней посидеть, так Ольга Матвеевна хорошая, а как добром за добро отплатить, так всё, мы стали плохие.

— Да вы что такое говорите?! Мы вам очень благодарны. Я же всегда вам об этом говорю. И Руслан, если не ошибаюсь, вам каждый месяц помогает деньгами, чтобы вы могли себе позволить и отдых хороший, и вообще.

— А ты моего сына не трожь! Он к нам хорошо относится, а вот ты — дрянь неблагодарная. Мало того, что деньги из семьи таскаешь, так ещё и не поделилась такими важными новостями. Матери ты помогаешь? А ты вспомни, кто вас кормил, где вы жили. У неё, что ли? Нет, у нас! А почему же ты тогда ей деньги носишь, а не нам? Да она даже на свадьбу вам ни копейки не дала. Хотя… От берёзки не родятся абрикоски.

— Ольга Матвеевна, вы же знаете, что мама всю жизнь проработала учителем. Она сама меня воспитывала, а сейчас живёт на копеечную пенсию. Чем она нам поможет и как я могу оставить её?

— Ты мне зубы не заговаривай. Ишь ты! На жалость давить вздумала. Лучше поступай по справедливости. Сколько ей, столько и нам. Или ты считаешь, что мы мало добра тебе сделали?

Даша не могла найти слов от возмущения. Она помогала матери с оплатой коммуналки и с покупкой лекарств, а свекровь её этим попрекает. И это при том, что Руслан каждый месяц отправляет им приличную сумму. А ей всё мало… Но почему так? Её мать жила в однушке на скудную пенсию, а родители мужа в четырёхкомнатной квартире в центре. Да плюс у них есть двушка, которую они сдают, а ещё дача и домик в деревне неподалёку от города и со всего им капает доход. Руслан даёт им денег, говорит, что и Мишка подкидывает.

Дарья не могла придумать, как бы сказать свекрови о том, что она не права, потому что понимала: любые её слова та воспримет в штыки.

— Я вас поняла, Ольга Матвеевна, — сказала она и положила трубку, пока не придумала, как ещё её обидеть.

Когда Руслан вернулся с работы, Даша уже была дома, и ей не терпелось поговорить об утреннем разговоре с его матерью
Весь день она молчала, чтобы не тревожить его, но молчать дальше не могла.

— Да ну, быть такого не может! — не поверил он услышанному. — У мамы с папой достаточно денег, чтобы они у тебя ещё что-то требовали. Скажи, что ты шутишь.

— Если бы, — ответила Даша и смотрела на реакцию мужа.

— Может, она не так сказала или ты как-то не так поняла её? Может, она просто в пылу снова наговорила лишнего. Давай я ей позвоню и всё выясню, — предложил он и потянулся за телефоном, но, увидев, что уже поздно, решил перенести всё на завтра.

Когда он приехал в офис на следующее утро, то первым делом позвонил Ольге Матвеевне.

— Ой, Русланчик, а ты чего так рано. Случилось чего? — заботливым тоном спросила она у сына.

— Пока не знаю. Мам, ты вчера звонила Даше, и, как я понял, тема разговора была, мягко сказать, странной? Расскажи мне, о чём вы говорили.

— Да ничего такого. Просто поболтали, — спокойным тоном ответила женщина.

— Просто поболтали? Мам, вот не надо. Я хотел узнать, о каких деньгах шла речь. Ты что, требуешь, чтобы Даша вам давала денег? Зачем, позволь поинтересоваться? Вам что, мало того, что даю я?

— Что? Какие деньги? — изобразила удивление Ольга Матвеевна. — Сынок, ты неправильно все понял! Я не это имела ввиду…

— Мам, ну сколько можно. Мы с ней уже столько лет вместе, у нас ребёнок, а ты всё никак её не примешь. Ты вспомни, она же за эти годы от тебя ни единого доброго слова не услышала, а только обвинения, упрёки и оскорбления.

— А как иначе, если она нас с тобой всё время лбами сталкивает. Она же хочет, чтобы ты от нас отвернулся и только вокруг неё пресмыкался. А теперь она ещё и меня в каких-то подлостях обвиняет!

— Мам, спокойно. Никто и никого не обвиняет. Я просто хотел понять, о чём вы говорили.

— Ничего такого. Я наоборот, как лучше хотела, всё ради тебя! Ты просто не понимаешь! — крикнула мать в трубку и отключилась.

Руслан так и не понял, чего же мать хотела от Даши, поэтому после работы приехал к родителям, чтобы всё выяснить и ещё раз попытаться примирить самых главных женщин в его жизни.

К тому времени Ольга Матвеевна уже всё рассказала мужу, и он встречал сына в довольно подавленном настроении
Конечно же, он во всём соглашался с женой и тоже собирался высказать сыну о том, насколько неудачным был его выбор.

— Мам, пап, давайте поговорим, только спокойно. Расскажи, кому и за что Даша должна давать деньги? — начал разговор Руслан.

— Все не совсем так. Я сейчас всё тебе объясню.

— Ты уж постарайся!

— Вот скажи, сынок, ты знаешь, сколько зарабатывает твоя супруга? Нет! Я так и знала! Она же тебя обманывает, она же из вашей семьи деньги тянет. У тебя, у ребёнка своего кусок отнимает и матери своей относит. Ты думаешь, это правда? Да ты присмотрись. Она же от тебя заначки делает, чтобы в удобный момент оттяпать у тебя всё, до последней копеечки. Но я не дура, я вижу, что происходит. Вот и предложила ей, чтобы она складывала накопления не у матери у своей, а у нас. А если что матери даёт, чтобы и нам такая же сумма приходила. Видно, что вопрос этот для неё больной, раз так отреагировала! Ты поговори с ней. Пусть деньги мне отдаёт, у меня-то понадёжнее будет, чем у матери её. А если что, то мы её сами общипаем. Уйдёт голодранкой, какой и пришла.

Руслан слушал мать и не мог поверить. С каждым словом его возмущение росло. Он посмотрел на отца.

— Пап, вы о чём вообще? — спросил Руслан в надежде, что хоть у отца осталось немного благоразумия.

— Да ты бы мать послушал, дурень. Дело ведь говорит. Не нравится нам твоя Дашка! Не верим мы ей! Обдерёт тебя как липку, сыном прикроется, и будешь ты на неё горбатиться всю оставшуюся жизнь!

— Да вы что, оба с ума сошли? Вы о чём говорите? Она моя жена. Я её люблю. У нас сын растёт. С чего вы взяли, что я буду с ней разводиться? Что за бред? — не сдержал своих эмоций Руслан.

— О, ты слышал? Мы с тобой уже из ума выжили, — повернувшись к мужу, ехидно заявила Ольга Матвеевна, — посмотри, до чего ты с ней опустился. Родителям такие слова говоришь!

— Мам, а вы не опускаетесь, когда каждый день и на день по сто раз оскорбляете мою жену. По-вашему, это нормально? — мечась по комнате, возмущался Руслан.

Он не хотел верить в то, что его родители настолько циничные и алчные. Он долго верил в то, что со временем они примут Дашу и всё будет хорошо. Сейчас он понял, что напрасно. Мать продолжала поливать грязью Дашу и их брак, но Руслан прервал её.

— А знаешь, с меня хватит. Нет, правда, мне надоело. Я больше не позволю вам говорить гадости про Дашу. Я люблю эту женщину, и вам придётся с моим выбором смириться, а если нет, то…

— Дожились, сын уже угрожает, условия нам ставит, — возмутилась Ольга Матвеевна.

— Нет, мам. Вы сами всё до этого довели. Так вот. Даша вам ничего не должна. Она не будет давать вам ни копейки. А если вы продолжите и дальше поливать грязью мою жену, то и я перестану вам помогать, ни рубля не дам! И это будет ваша вина, что вы лишитесь и внука, и сына, и поддержки. Так что выбирай: ты извинишься перед Дашей за всё, что ты ей наговорила, или со следующего месяца я все дотации прекращаю!

Руслан не стал ждать ответа матери, а, хлопнув дверью, вышел из квартиры
Дома он рассказал Даше о состоявшейся беседе.

— А если не извиниться, ты действительно перестанешь помогать? — спросила у мужа Даша.

— Извиниться! Я слишком хорошо знаю свою мать, на деньги падкая очень! Это её ахиллесова пята. А не извиниться — перестану! По-другому не поймёт!

Ольга Матвеевна появилась только на третий день, когда уже даже Руслан начал сомневаться. К вечеру Даша получила СМС-сообщение:

«Здравствуй, Даша. Руслан требует, чтобы я извинилась за наш последний разговор. Извини. Оставь свои деньги себе».

— Н-да, не пойму, она больше извинилась или нахамила? — прокомментировала Дарья полученное сообщение. — Вот как мне на это реагировать?

— Я в шоке! Её, наверное, уже ничто не изменит. Прости её, пожалуйста, хоть ты будь мудрее! — Руслан прижал жену покрепче к себе. — А я сделаю всё, чтобы вы виделись как можно реже!

Руслан своё слово сдержал, с того дня Даша больше не видела ни свекровь, ни свёкра. Муж иногда заезжал к ним с Даней, но через пару часов возвращался домой. Через несколько месяцев его младший брат Мишка женился, а уже через неделю после свадьбы он позвонил и Руслану на мать. Только теперь он стал его по-настоящему понимать.

— Что, у мамы новая жертва? — спросила Дарья.

— Да, но им проще — живут отдельно, но когда это маму останавливало, если она поставила себе цель? Никогда! — улыбаясь, ответил Руслан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *