Толик, что происходит? Вы где? – истерично голосила в телефон тётя Галя. – Почему в вашем доме чужие люди?— Тётя Галя, я же Вас хотел предупредить, – спокойно отвечал Анатолий. – Но Вы даже слушать не захотели. Дом сдан в аренду на всё лето.— Что значит, на всё лето? А мне с внуками куда? – продолжала истерить родственница. – У нас даже денег нет на обратный билет – ты же знал это! Только в августе Вадик пришлёт.— Значит, оставайтесь там до августа, – предложил Толик. – Договоритесь с арендаторами — может, они вас приютят на каких-нибудь условиях.
— Погоди, а вы где? – не успокаивалась тётка. — Я лучше к вам приеду.— Не получится, – ответил мужчина. – Мы за границей. Хорошего вам отдыха, тётя Галя.
Анатолий отключился от разговора. Беседа далась ему нелегко, но у него уже не было иного выхода. Жена Ирина, терпеливо молчала весь разговор. После его завершения она подошла к мужу и обняла его.— Ты всё правильно сделал ,– сказала Ирина.— Детей жалко, – вздохнул Толик. – Мальчишки ни в чём не виноваты.— Дети не пострадают, уверяю тебя, – успокоила его Ира. – Им даже интересней будет.Разговор был на маленьком пляже. Ирина посмотрела на своих сына и дочь, Аню и Никиту, которые беспечно резвились в воде.— Нашей детворе только братьев будет не хватать, – с грустью заметила Ирина.— Им и так весело. А в следующем году только их заберём, – засмеялся Анатолий. – Надеюсь, у тёти Гали больше не появится желания приезжать. Ирина поневоле засмеялась в ответ.
* * *
Про Ирину с Анатолием говорили, что они вытянули счастливый билет. Правда, сами супруги готовы были поспорить, поскольку прекрасно знали, чего им стоил нынешний ежегодный летний рай.
Дед Анатолия, Иван Семёнович, после смерти жены остался один в обветшалом деревенском доме, на краю деревни, половина домов в которой были заброшены. Галина, родная тётка Анатолия и его сестры Ангелины и дочь самого Ивана Семёновича всячески упрашивала племянников взять на себя опеку над стариком.
— Дом с участком в наследство получите!
Уверяла она Анатолия и Ангелину.По странному стечению обстоятельств, свою родную дочь Нину она при этом приобщать к уходу за дедом не собиралась.
Тётя Галя так достала племянников, что Ангелина попросту послала её в довольно решительной форме. Женщина не так давно пережила болезненный развод и судилась с бывшим мужем за алименты на сына Алёшку, так что ей было совсем не до деда.
А её вопрос тётке, почему она родную дочь Нину не хочет приобщить к уходу за Иваном Семёновичем, сильно разозлил родственницу и поставил жирную точку в их общении с Ангелиной. Во всяком случае, надолго.
Анатолий и Ирина также пытались всячески отбиться от роли сиделок. Оба были заняты на работе, а выходные старались проводить с детьми, Аней и Никитой.
Однако, для очистки совести, Анатолий предложил жене всё же съездить и навестить Ивана Семёновича. Чтобы просто понять, в каком он состоянии.
В ближайшие выходные Анатолий погрузил своё семейство в машину и рванул в деревню, где не был уже лет 20 с лишним. Супруги ожидали увидеть полную безнадёгу и уныние, однако места поразили их своей красотой.
Дом Ивана Семёновича был расположен почти на самой опушке леса. Но ещё интересней было то, что та половина деревни, где и располагались пустующие дома, была огорожена и наполнена строительной техникой.
Иван Семёнович не сразу узнал внука, которого не видел много лет.
Конечно, старик был обижен на близких, которые совершенно его позабыли. Поэтому встреча поначалу была довольно холодной. Но правнуки растопили сердце старика. Да и сам Толик смог объяснить столь длительное своё отсутствие – дорога к деду требовала немало времени и сил.
Аня и Никита остались в восторге от поездки, от леса, от деда, и, вообще, от всего вокруг.
Анатолий пообещал, что будет навешать Ивана Семёновича по возможности каждые выходные. Через неделю он привёз старику мобильный телефон. Да, обычный, кнопочный, но всё же. Тем более, как выяснилось, сотовая связь в деревне имелась.
Из города супруги привозили деду лекарства и продукты, которые было сложно или невозможно найти в деревне. А обратно отвозили домашние куриные яйца и свежую молочку. Так продолжалось три года.
* * *
А потом деда Ивана не стало…
Тётя Галя вместе с дочерью Ниной и внуками, Мишей и Витей, на похороны отца всё же приехала. Она голосила так, как будто все эти годы с ним не расставалась и держала за руку до последнего вздоха. Затем как-то быстро успокоилась, оценила состояние дома и вместе с семейством уехала в город.
Договор дарения на свою избушку Иван Семёнович заранее оформил на Толика
Всё случилось поздней осенью. Приближалась пора зимних буранов и непроходимых сугробов, когда о поездках в деревню можно было забыть. Да и нужны в них особой не было. Кур и корову деда отдали соседям.
Пришла весна.
Однажды Анатолий рассказал жене Ире, что ему снился дед, который настоятельно просило его приехать в дом. Ирина к разного рода снам относилась скептически, однако согласилась на поездку. Тем более Аня и Никита, только услышав про деревню, радостно загалдели.
Каково же было удивление супругов, когда по приезду они застали просто кардинальные изменения.
Оказалось, что на месте деревушки началось активное строительство курортной зоны. На местной небольшой речушке начали воздвигать дамбу для будущего искусственного озера. Брошенные дома сносились, а на их месте вырастали кемпинги. Земля, естественно, сильно подорожала.