Вдруг свекровь резко обернулась, и Катя едва успела отпрянуть от двери. Быстро спустилась по лестнице и вышла на улицу, чтобы свекровь не заподозрила. Через несколько минут Катя вернулась и громко хлопнула входной дверью. Нина Павловна встретила ее на кухне, как ни в чем не бывало.— Катенька, а ты что вернулась? — улыбнулась свекровь.— Да вот сумку забыла, — сказала Катя. Катя смотрела на Нину Павловну и пыталась понять, что скрывается за этой милой улыбкой. Зачем свекровь рылась в документах? Может, хотела взять кредит? Или искала что-то конкретное? Катя знала, что прямо спрашивать бесполезно. Свекровь все равно не скажет правду. И стыдно ей не будет. Но больше она это терпеть не намерена. Нине Павловне нужно съехать. И как можно быстрее.
На следующий день Катя позвонила в службу дезинсекции. Ей сказали, что в их доме уже давно не было никаких тараканов. Обработку уже сделали, и две недели как все жители уже могли вернуться. Сейчас Катя начала конкретно злиться. Значит, две недели свекровь могла уехать, но вместо этого врала? Ну всё. Пора с этим заканчивать.Она решила вступить со свекровью в конфронтацию. При удобном случае сразу пошла на разговор.— Я знаю, что вы вчера рылись в моих документах. И что в вашей квартире уже давно нет никаких тараканов.Лицо Нины Павловны изменилось.— Не знаю, о чем ты, — попыталась свекровь оправдаться.— Все вы прекрасно понимаете, — Катя злилась. — Я видела вас вчера. И звонила в службу дезинсекции.. Нина Павловна опустила глаза, но быстро взяла себя в руки.
— Катенька, да я просто искала чистый листок.
— Хватит, — перебила ее Катя. — Хватит врать. Я устала. Вы постоянно лезете в нашу жизнь, манипулируете. А теперь еще и копаетесь в наших вещах.
— Как ты смеешь так со мной разговаривать? — возмутилась Нина Павловна. — Я мать твоего мужа!
— Именно поэтому я так долго терпела, — ответила Катя. — Но больше не буду. Нина Павловна, съезжайте. Немедленно.
— Что? — свекровь побледнела.
В этот момент на кухню вошел Максим, как только ругань услышал.
— Что тут происходит?
— Твоя жена выгоняет меня на улицу! — воскликнула Нина Павловна и чуть ли не в слезы бросилась.
Катя повернулась к мужу:
— Макс, я позвонила в службу. Уже две недели как в квартиру можно вернуться. А она у нас сидит.
Про документы она мужу все-таки решила не говорить.
Максим нахмурился.
— Мама, ну ты серьезно? Зачем.
Он вздохнул.
— Если так, тебе и правда лучше уйти.
Нина Павловна разрыдалась:
— Вы оба неблагодарные!
— Мама, пожалуйста, давай без драмы. Давай я тебе вещи помогу собрать.
Катя почувствовала облегчение. Она боялась, что муж встанет на сторону матери. Но все таки он ее поддержал. Они помогли Нине Павловне упаковать чемоданы и отвезли домой.
Свекровь всю дорогу молчала. Она теперь долго ещё с ними не разговаривала, да у Кати и желания не было. Она бы ещё как минимум полгода свекровь не видела. Ну а потом, может быть, и помирятся.